БЛОГ. Мир ритейла, который мы создаем

Микроинфлюенсеры: как создаются тренды?

Время от времени каждому из нас приходит в голову вопрос: откуда берутся все эти тренды? Нелепые, на первый взгляд, вещи спустя пару месяцев воспринимаются как норма. «Реклама и PR», - уверенно скажете вы и будете абсолютно правы. Только вот реклама в последнее время стала работать совсем по-другому.
Изначально главными трендсеттерами были люксовые бренды. Моду диктовали корпорации. Постеры, этикетки и видео-ролики были результатом работы профессиональных дизайнеров и сценаристов. Довольно часто в такой рекламе принимали участие известные люди: актеры, певцы, топ-модели. Позже у брендов и отдельных продуктов стали появляться амбассадоры. Селебрити не просто «сдавали напрокат» свой образ: духи, часы и даже предметы интерьера становились частью их публичной жизни. Иногда трендом становился даже сам образ звезды. К примеру, до появления в рекламе Кары Делевинь профессии «бровист» не существовало в природе.
Однако, по мере развития социальных сетей такой подход стал менее эффективным. Большинство миллениалов просто блокируют рекламу везде, где это возможно, – в компьютерных браузерах и даже на мобильных устройствах.
И вот тут на арену выходят микроинфлюэнсеры – такие же люди, как мы, только лучше. Узнав о новом продукте и изучив его характеристики большинство из нас начинают искать отзывы в сети, ведь ни один производитель не станет упоминать, что у нового фена неудобная ручка, смартфон время от времени зависает, а универсальный увлажняющий крем не подойдет вашей сухой коже. Зато блогер с аудиторией в 1000 подписчиков не только расскажет, но и покажет, а еще лично ответит на ваши вопросы. Именно поэтому микроинфлюэнсеры стали связующим звеном между брендами и обычными пользователями, а стартапы тратят на них свои рекламные бюджеты. При относительно скромных вложениях можно получить пусть и не большую, зато максимально вовлеченную аудиторию. Явление это не ново, подобным маркетингом с конца 50-х годов прошлого века пользовались сетевые компании.
У Александры Назаркиной, CEO компании NZR, тоже есть своя история одного тренда:
«Наша команда уже не первый год занимается проектированием магазинов. Очень часто
финальным штрихом становился дизайн витрины. Мы с самого начала отошли от идеи, что
витрина – это просто декорация. Это еще один маркетинговый инструмент, с помощью которого
можно увеличить средний чек. Витрина должна продавать. Однако дизайн магазина обновляется
примерно раз в пять лет, а новая витрина в идеале нужна к каждому сезону. Зачастую владельцы
бизнеса не готовы каждые несколько месяцев привлекать подрядчика со стороны, а вот иметь в
штате специалиста, хотелось бы многим. И тогда мы задумались о создании учебного курса по
продающим витринам.
Человек, способный сделать продающую витрину – это не просто декоратор, скорее его можно назвать маркетологом-дизайнером, звучит, согласитесь, не слишком благозвучно. И тогда мы нашли для него слово витрнист, а направление обозначили как витринистика. И школа наша называется vitrinistika.by. Стоило нам заикнуться об этом в соцсетях, как вокруг, словно грибы, стали появляться курсы витринистики, школы витринистики и даже вакансии витринистов. Сформировался тренд и зажил собственной жизнью. А мы с тех пор продолжаем ежегодно готовить своих микроинфлюэнсеров».